Приложение №6
к образовательной программе
начального общего образования
РАССМОТРЕНО
на заседании Школьного Совета
Протокол № ___ от ______ 20__г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ г. Мурманска СОШ №6
_______________ Т.В.Вокуева
Приказ №____ от_____ 20__г.
|
Положение
о портфолио обучающихся 1 ступени
МОУ г. Мурманска СОШ №6
1. Общие положения
Портфолио – это рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретённый опыт и личные достижения обучающегося.
Цель создания портфолио: повышение самооценки обучающегося через раскрытие индивидуальных возможностей в различных видах деятельности (учебной, творческой, коммуникативной, социальной), развитие мотивации дальнейшего творческого роста.
Портфолио помогает решать следующие педагогические задачи:
ü создать ситуацию успеха для каждого обучающегося, повышать самооценку и уверенность в собственных возможностях;
ü развивать познавательные интересы обучающихся и формировать готовность к самостоятельному познанию;
ü формировать установку на творческую деятельность;
ü приобретать навыки рефлексии, формировать умение анализировать собственные интересы, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;
ü формировать положительные моральные и нравственные качества личности, стимулировать стремление к самосовершенствованию.
Принципами создания и ведения портфолио являются добровольность, доступность, наглядность, самостоятельность, систематичность, вариативность для всех участников.
2. Структура портфолио
В данном портфолио соблюдается гендерный подход в оформлении материала (предложены портфолио для девочек и для мальчиков).
Материал распределяется по классам с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (1 класс, 2 класс, 3 – 4 классы).
Титульный лист
Содержит информацию об авторе портфолио (фамилия и имя обучающегося, дата начала и окончания ведения портфолио).
Содержание портфолио
Помогает структурировать портфолио обучающегося по разделам.
Обращение к обучающемуся
Нацеливает на создание портфолио.
Предлагаемое портфолио условно включает в себя 5 тематических разделов:
I раздел «Всё обо мне»;
II раздел «Я - ученик»;
III раздел «Мир моих увлечений»;
IV раздел «Мои достижения»;
V раздел «Отзывы и пожелания».
Раздел I «Всё обо мне» содержит информацию об обучающемся, владельце портфолио.
«Это Я!»:
· информация о личных данных обучающегося (значение имени, знак зодиака, дата именин);
· рассказ о личных интересах, возможностях, мечтах (любимая игрушка, любимые игры).
«Я и моя семья»:
· информация о каждом члене семьи;
· составление родословной (по линии мамы, по линии папы);
· рассказ о семейных праздниках, традициях, реликвиях, наградах;
· рассказ о знаменитых, выдающихся членах своей семьи;
· календарь памятных дат для записи важных семейных событий.
Раздел II «Я - ученик» содержит информацию о школьной жизни обучающегося.
«Я и школа»:
· информация об учителе, школьных друзьях, одноклассниках;
· рассказ – высказывание о любимом уроке, учителе, друге/подруге;
· описание самых ярких событий учебного года в виде фотоколлажа, рисунков или отзывов;
· календарь памятных дат для записи важных событий в школьной жизни обучающегося;
· самоанализ своей деятельности.
«Мои первые работы» (1 класс):
· входные диагностические работы;
· проверочные, самостоятельные, контрольные работы по предметам.
«Мои лучшие работы» (2 – 4 класс):
· удачно написанные проверочные, самостоятельные, контрольные работы по предметам;
· графики роста скорости чтения.
Раздел III «Мир моих увлечений» отражает возможные виды деятельности обучающегося в урочное и внеурочное время. Направления могут быть выбраны в соответствии с интересами, способностями, возможностями автора портфолио.
«Спорт любить – сильным быть»:
· информация о виде спорта, спортивной школе, секции, тренере;
· рассказ о наиболее значимом участии в соревновании;
· размышления о значении данного вида спорта в жизни обучающегося.
«В мире танца»:
· информация о кружке (Доме творчества, спортивной школе, Доме культуры, танцевальной студии), преподавателе (тренере);
· рассказ о первом выступлении;
· размышления о значении танца в жизни ученика.
«Волшебные звуки музыки»:
· информация о кружке (музыкальной школе, школе искусств, Доме творчества, Доме культуры, хоровой или вокальной студии), преподавателе;
· рассказ о первом выступлении;
· размышления о творчестве любимого композитора.
«Моя чудесная мастерская»:
· творческие работы: рисунки, поделки (если выполнена объёмная работа, можно поместить её фотографию).
«Я - исследователь»:
· этапы исследовательской работы обучающегося по заинтересовавшей теме;
· научно – исследовательские проекты.
«Проба пера»:
1 класс
· впечатления о 1 классе;
· составление поздравлений (с началом летних каникул, с окончанием учебного года, с Днём рождения);
· рассказ – воспоминание об интересном случае из жизни автора портфолио;
· составление и разгадывание ребусов.
2 – 4 класс
· творческие работы обучающегося (сочинения, рассказы, стихотворения, письма – поздравления, загадки, ребусы, кроссворды).
«Я – путешественник»:
· наглядная информация (рисунок, фотография) о местах, где побывал обучающийся, о любимом месте отдыха;
· рассказ – впечатление о летнем отдыхе, походе;
· размышления о тех местах, где хотелось бы побывать автору портфолио.
Раздел IV «Мои достижения» содержит информацию об успехах в учебной и внеурочной деятельности обучающегося.
«Мои достижения»:
· таблицы участия автора портфолио в олимпиадах, конференциях, конкурсах, выставках в хронологическом порядке с указанием результативности.
«Мои грамоты, дипломы, сертификаты»:
· документальное подтверждения результативности участия обучающегося в мероприятиях разного уровня (подлинники, ксерокопии).
«Моё созвездие успеха»:
1 – 4 класс
· самооценка обучающегося по следующим критериям – учёба, активность, достижения, поступки, отношение к окружающим.
2 – 4 класс «Мои достижения по учебным предметам»
· итоговая отметка по предметам («Сектор 5» - итоговая отметка по данному предмету «5», «Сектор 4» - итоговая отметка по данному предмету «4», «Сектор 3» - итоговая отметка по данному предмету «3»).
«Фотоальбом»:
· фотоотчёт о знаменательных, памятных событиях автора портфолио.
Раздел V «Отзывы и пожелания» включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные педагогами, родителями, одноклассниками, а также отзывы автора портфолио.
«Мнение учителя»:
· оценка успехов обучающегося и личные пожелания педагога.
«Мнение родителей»:
· рассказы – воспоминания о начале учебного года (1 класс), интересном случае из жизни ребёнка;
· оценка успехов обучающегося;
· размышления о будущем сына (дочери).
«Моё мнение»:
· отзывы о фильме, книге, об экскурсии.
«Мнение друзей»:
· мини – анкета для друзей.
Заключительное обращение к автору портфолио
Даёт положительную оценку работе по созданию портфолио.
Условные обозначения
- нарисуй; - напиши;
- приклей фотографию
3. Оформление портфолио
Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой (указанной выше) в папке с файлами. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.
4. Положение действительно до внесения следующих изменений.
|