Версия для слабовидящих


[ design-cibox Template ]
Главная arrow Документы arrow Основная образовательная программаначального общег arrow Положение о портфолио обучающихся I ступени
16.05.2024 г.
 
 
Положение о портфолио обучающихся I ступени Печать E-mail
Автор Administrator   
14.12.2011 г.

Приложение  №6

к образовательной программе

начального общего образования

РАССМОТРЕНО

на заседании Школьного Совета

Протокол № ___ от ______ 20__г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ г. Мурманска СОШ №6

_______________ Т.В.Вокуева

Приказ  №____ от_____ 20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Положение

о портфолио обучающихся 1 ступени

МОУ г. Мурманска  СОШ №6

 

1.      Общие положения

Портфолио – это рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретённый опыт и личные достижения обучающегося.

Цель создания портфолио: повышение самооценки обучающегося  через раскрытие индивидуальных возможностей в различных видах деятельности (учебной, творческой, коммуникативной, социальной), развитие мотивации дальнейшего творческого роста.

Портфолио помогает решать следующие педагогические задачи:

ü  создать ситуацию успеха для каждого обучающегося, повышать самооценку и уверенность в собственных возможностях;

ü  развивать познавательные интересы обучающихся и формировать готовность к самостоятельному познанию;

ü  формировать установку на творческую деятельность;

ü  приобретать навыки рефлексии, формировать умение анализировать собственные интересы, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;

ü  формировать положительные моральные и нравственные качества личности, стимулировать стремление к самосовершенствованию.

 

 

 

Принципами создания и ведения портфолио являются добровольность, доступность, наглядность, самостоятельность, систематичность, вариативность для всех участников.

 

2.      Структура портфолио

В данном портфолио соблюдается гендерный подход в оформлении материала (предложены портфолио для девочек и для мальчиков).

Материал распределяется по классам с учётом возрастных и  индивидуальных особенностей обучающихся (1 класс, 2 класс, 3 – 4 классы).

 

Титульный лист

Содержит информацию об авторе портфолио (фамилия и имя обучающегося, дата начала и окончания ведения портфолио).

 

Содержание портфолио

Помогает структурировать портфолио обучающегося по разделам.

 

Обращение к обучающемуся

Нацеливает на создание портфолио.

Предлагаемое портфолио условно включает в себя 5 тематических разделов:

I раздел «Всё обо мне»;

II раздел «Я - ученик»;

III раздел «Мир моих увлечений»;

IV раздел «Мои достижения»;

V раздел «Отзывы и пожелания».

 

Раздел I «Всё обо мне» содержит информацию об обучающемся, владельце портфолио.

«Это Я!»:

·         информация о личных данных обучающегося (значение имени, знак зодиака, дата именин);

·          рассказ о личных интересах, возможностях, мечтах (любимая игрушка, любимые игры).

«Я и моя семья»:

·         информация о каждом члене семьи;

·         составление родословной (по линии мамы, по линии папы);

·         рассказ о семейных праздниках, традициях, реликвиях, наградах;

·         рассказ о знаменитых, выдающихся членах своей семьи;

·         календарь памятных дат для записи важных семейных событий.

Раздел II «Я - ученик» содержит информацию о школьной жизни обучающегося.

«Я и школа»:

·         информация об учителе, школьных друзьях, одноклассниках;

·         рассказ – высказывание о любимом уроке, учителе, друге/подруге;

·         описание самых ярких событий учебного года в виде фотоколлажа, рисунков или отзывов;

·         календарь памятных дат для записи важных событий в школьной жизни обучающегося;

·         самоанализ своей деятельности.

«Мои первые работы» (1 класс):

·         входные диагностические работы;

·         проверочные, самостоятельные, контрольные работы по предметам.

«Мои лучшие работы» (2 – 4 класс):

·         удачно написанные проверочные, самостоятельные, контрольные работы по предметам;

·         графики роста скорости чтения.

Раздел III «Мир моих увлечений» отражает возможные виды деятельности обучающегося в урочное и внеурочное время. Направления могут быть выбраны в соответствии с интересами, способностями, возможностями автора портфолио.

«Спорт любить – сильным быть»:

·         информация о виде спорта, спортивной школе, секции, тренере;

·         рассказ о наиболее значимом участии в соревновании;

·         размышления о значении данного вида спорта в жизни обучающегося.

«В мире танца»:

·         информация о кружке (Доме творчества, спортивной школе, Доме культуры, танцевальной студии), преподавателе (тренере);

·         рассказ о первом выступлении;

·         размышления о значении танца в жизни ученика.

«Волшебные звуки музыки»:

·         информация о кружке (музыкальной школе, школе искусств, Доме творчества, Доме культуры, хоровой или вокальной студии), преподавателе;

·         рассказ о первом выступлении;

·         размышления о творчестве любимого композитора.

«Моя чудесная мастерская»:

·         творческие работы: рисунки, поделки (если выполнена объёмная работа, можно поместить её фотографию).

«Я - исследователь»:

·         этапы исследовательской работы обучающегося по заинтересовавшей теме;

·         научно – исследовательские проекты.

«Проба пера»:

1 класс

·         впечатления о 1 классе;

·         составление  поздравлений (с началом летних каникул, с окончанием учебного года, с Днём рождения);

·         рассказ – воспоминание об интересном случае из жизни автора портфолио;

·         составление и разгадывание ребусов.

2 – 4 класс

·         творческие работы обучающегося (сочинения, рассказы, стихотворения, письма – поздравления, загадки, ребусы, кроссворды).

«Я – путешественник»:

·         наглядная информация (рисунок, фотография) о местах, где побывал обучающийся, о любимом месте отдыха;

·         рассказ – впечатление о летнем отдыхе, походе;

·         размышления о тех местах, где хотелось бы побывать автору портфолио.

 

Раздел IV «Мои достижения» содержит информацию об успехах в учебной и внеурочной деятельности обучающегося.

«Мои достижения»:

·         таблицы участия автора портфолио в олимпиадах, конференциях, конкурсах, выставках в хронологическом порядке с указанием результативности.

«Мои грамоты, дипломы, сертификаты»:

·         документальное подтверждения результативности участия обучающегося в мероприятиях разного уровня (подлинники, ксерокопии).

«Моё созвездие успеха»:

1 – 4 класс

·         самооценка обучающегося по следующим критериям – учёба, активность, достижения, поступки, отношение к окружающим.

2 – 4 класс «Мои достижения по учебным предметам»

·         итоговая отметка по предметам («Сектор 5» - итоговая отметка по данному предмету «5», «Сектор 4» - итоговая отметка по данному предмету «4», «Сектор 3» - итоговая отметка по данному предмету «3»).

«Фотоальбом»:

·         фотоотчёт о знаменательных, памятных событиях автора портфолио.

Раздел V «Отзывы и пожелания» включает в себя характеристики  отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные педагогами, родителями, одноклассниками, а также отзывы автора портфолио.

«Мнение учителя»:

·         оценка успехов обучающегося и личные пожелания педагога.

«Мнение родителей»:

·         рассказы – воспоминания о начале учебного года (1 класс), интересном случае из жизни ребёнка;

·         оценка успехов обучающегося;

·         размышления о будущем сына (дочери).

«Моё мнение»:

·         отзывы о фильме, книге, об экскурсии.

«Мнение друзей»:

·         мини – анкета для друзей.

Заключительное обращение к автору портфолио

Даёт положительную оценку работе по созданию портфолио.

 

Условные обозначения

 


 

              - нарисуй;                                    - напиши;                                                               

 

             

         - приклей фотографию

 

3.      Оформление портфолио

Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой (указанной выше) в папке с файлами.  Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

4.       Положение действительно до внесения следующих изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
След. »
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

  » Электронная почта: «