Версия для слабовидящих


[ design-cibox Template ]
Главная arrow Документы arrow Основная образовательная программаначального общег arrow Положение о о безотметочной оценке результатов обучения и развития обучающихся I ступени
16.05.2024 г.
 
 
Положение о о безотметочной оценке результатов обучения и развития обучающихся I ступени Печать E-mail
Автор Administrator   
14.12.2011 г.

Приложение  №5

к  образовательной программе

начального общего образования

.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ г. Мурманска СОШ №6

_______________ Т.В.Вокуева

Приказ  №____ от_____ 20__г.

 

 


 

РАССМОТРЕНО

на заседании Школьного Совета

Протокол № ____ от _______ 20__г.

 

 

 

 

 

Положение

о безотметочной оценке результатов обучения и развития

 обучающихся 1 ступени

МОУ г. Мурманска СОШ №6

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1  Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным стандартом начального общего образования, Методическим письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.1998 г. (№1561/14-15), Устава  МОУ г.Мурманска СОШ №6

1.2. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует пятибальная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.

1.3. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и т. д.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Нельзя при неправильном ответе ученика говорить “не думал”, “не старался”, “неверно”. Допускаются реплики: “ты так думаешь”, “это твое мнение”, “давай послушаем других” и т. д.

1.4. Модернизация содержания образования и организация учебного процесса в начальной школе предусматривает работу с детским интересом и направлена на создание таких условий обучения, которые не допускают появления у первоклассников отчуждения и негативного отношения к учебной жизни.

1.5. Целью введения безотметочного обучения в первом классе является поиск подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.

1.6. Основные принципы безотметочного обучения:

  • дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий;
  • приоритет самооценке (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя);
  • гибкость и вариативность (использование различных процедур и методов изучения результативности обучения);
  • естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение).

1.7. Никакому оцениванию не подлежат:

  • темп работы ученика;
  • личностные качества школьников;
  • своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ.

2.1. Основными показателями развития учащихся 1-х классов являются:

  • учебно-познавательный интерес;
  • самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям;
  • основы самостоятельности;
  • способность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями задачи.

2.2. Содержательный контроль и оценка учащихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития первоклассников (от начала учебного года к концу) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов.

2.3. Динамика развития учащихся фиксируется учителем.

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

3.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений первоклассников предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

3.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

  • стартовые и итоговые проверочные работы;
  • тестовые диагностические работы;
  • текущие проверочные работы;
  • “портфолио” ученика.

3.3. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также “зону ближайшего развития предметных знаний”, организовать коррекционную работу в “зоне актуальных знаний”.

3.4. Тестовая диагностическая работа (“на входе” и “выходе”) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.

3.5. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач.

3.6. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все основные темы учебного периода.

3.7. “Портфолио” ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.

3.8. Динамика обученности учащихся фиксируется учителем.

4. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ.

4.1. Учитель:

4.1.1. По каждому предмету составляется календарно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя.

4.1.2. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки не выставляются.

4.1.3.  Критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями и навыками:

-                 самый высокий уровень –  95 -100%

-                 высокий уровень – 70 – 94 %

-                 средний уровень  – 50 – 69 %

-                 ниже среднего –      30 –    49 %

-                 низкий уровень – менее 30 %.

4.1.4. Результаты обучения и развития фиксируются в специально разработанных технологических картах  (См. Приложение)

4.1.5. Для коррекции своей работы учитель 1 раз в четверть проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся.

4.2. Администрация школы:

4.2.1. В своей деятельности школы используют по необходимости все материалы учителей и учащихся для создания целостной картины реализации и обучения в школе.

4.2.2. По итогам года на основе полученных материалов от учителей директор школы проводит педагогический анализ работы педагогического коллектива, определяя “проблемные” места, достижения и трудности как учащихся, так и учителей, на основе которых определяет стратегические задачи на следующий год обучения.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

5.1. Между учителем, учащимися, родителями учащихся и администрацией школы в рамках безотметочного обучения необходимо строить равноправное сотрудничество.

5.2. Учащийся имеет право на ошибку и время на ее ликвидацию.

5.3. Учитель имеет право:

  • определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим планированием;
  • оценивать учащихся только относительно их собственных возможностей и достижений.

5.4. Учитель обязан:

  • соблюдать правила оценочной безопасности;
  • вести учет продвижения учащихся;
  • доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся.

5.5. Родитель имеет право:

  • знать о принципах и способах оценивания первоклассников в данной школе;
  • на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;
  • на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.

5.6. Родитель обязан:

  • соблюдать правила оценочной безопасности и Положения безотметочного обучения;
  • информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;
  • посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.

6.1. При нарушении основных принципов безотметочного обучения одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядке.

6.2. Нарушение правил оценочной безопасности является предметом административного разбирательства и общественного порицания.

6.3. В случаях, когда родителей не устраивают отдельные положения данного документа, они имеют право перевести ребенка в другую школу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ  специальных умений по предметам

ученика (цы)__________ класса    МОУ СОШ №6 ____________________________________________ на _______________ учебный год

(фио)

Учебные предметы

Период обучения

Начало учебного года

1 полугодие

2 полугодие

Литературное чтение:                        осознанность                                                                                                      

правильность

выразительность

темп чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык:                                       каллиграфия                                                

орфография

развитие устной речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика:                                          устный счёт                                                

письменные вычислительные навыки

решение задач

логические задачи

геометрический материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир:                    умение наблюдать

умение устанавливать причинно-следственные связи

умение применять полученные знания на практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая культура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровни:   самый высокий уровень –  СВ, высокий уровень – В, средний уровень  – С

ниже среднего – НС, низкий уровень  - Н

 

Подпись учителя _________________ /_______________/

 

 

Приложение 2

ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ  

универсальных учебных действий

 

ученика (цы) _________ класса МОУ СОШ №6 _______________________________

(фио)

Критерии УУД (универсальные учебные действия)

Начало года

Конец 1 полуг

В конце года

 
 

1

 

Личностные

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

 

 

 

 

Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям

 

 

 

 

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 

 

 

 

 

Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

 

 

 

 

2

Регулятивные

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

 

 

 

 

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

 

 

 

 

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 

 

 

 

 

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. 

 

 

 

 

3

 

Познавательные

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

 

 

 

 

 Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

 

 

 

 

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

 

 

 

 

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 

 Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. 

 

 

 

 

4

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

 

 

 

 

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

 

 

 

 

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,  слушать и понимать речь других. 

 

 

 

 

Участвовать в паре. 

 

 

 

 

 

Уровни:   самый высокий уровень –  СВ, высокий уровень – В, средний уровень  – С

ниже среднего – НС, низкий уровень  - Н

 

Подпись учителя _________________ /_______________/

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

ученика (цы) _________ класса МОУ СОШ №6 _______________________________

 

(фио)

КРИТЕРИИ воспитанности

1 – й класс

2 –й класс

3 – й класс

4 – й класс

полугодие

конец года

1.

Отношение  к учению

 

 

 

 

 

 

2.

Отношение к ОПТ

 

 

 

 

 

 

3.

Долг и ответственность в общественной работе

 

 

 

 

 

4.

Дисциплинированность

 

 

 

 

 

 

5.

Коллективизм и товарищество

 

 

 

 

 

 

6.

Доброта, отзывчивость

 

 

 

 

 

 

7.

Честность и справедливость

 

 

 

 

 

 

8.

Простота и скромность

 

 

 

 

 

 

9.

Бережливость

 

 

 

 

 

 

10.

Здоровье и спорт

 

 

 

 

 

 

11

Культурный уровень и досуг

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

Подпись педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
« Пред.   След. »
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

  » Электронная почта: «