Муниципальное общеобразовательное учреждение г.Мурманска
средняя общеобразовательная школа №6
Рабочая программа учебного предмета « физическая культура»
Параллель (класс) 5 - 9
Разработчик: Зачёсова Ольга Александровна
Мурманск – 2011 год
Содержание рабочей программы
1. Пояснительная записка.
2. Организация содержания образования.
3. Содержание программы.
4. Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) для учителя и обучающихся.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 5 - 9 классов составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре (утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089);
- приказа №1614 от 30. 08. 2011 года Министерства образования и науки Мурманской области «О внесении изменений в Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Мурманской области, реализующих программы общего образования»;
- авторской программы по физической культуре для 1 – 11 классов под руководством В.И. Ляха, разработанной в соответствии с Государственным стандартом основного общего образования по физической культуре (2004 г.). (Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания. – М.: Просвещение, 2011 год; Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания. – М.: Просвещение, 2006 год;).
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
· укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
· обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
· развитие двигательных ( кондиционных и координационных) способностей;
· приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спота;
· воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
· содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.
Адресат
Курс рекомендован учащимся 5 -9 классов.
Требования к знаниям и умениям обучающихся.
В результате прохождения программного материала обучающиеся должны
Знать :
- основы истории развития физической культуры в России;
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- психофункциональные особенности собственного организма;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок.
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
Уметь :
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спорта , использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при несчастных случаях и при травмах;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности
|
Физические упражнения
|
Мальчики
|
Девочки
|
Скоростные
|
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с
|
9,2
|
10,2
|
Силовые
|
Лазанье по канату на расстояние 6 м,
Прыжок в длину с места, см
Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, количество раз
|
12
180
---
|
---
165
18
|
К выносливости
|
Кроссовый бег 2 км
Передвижение на лыжах 2 км
|
8 мин 50 с
16 мин 30 с
|
10 мин 20 с
21 мин 00 с
|
К координации
|
Последовательное выполнение 5 кувырков, бросок малого мяча в стандартную мишень, м
|
10,0
12,0
|
14,0
10,0
|
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 метров из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 минут ( мальчики) и до 15 минут ( девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов выполнять прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание», проплывать 50 метров.
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м , метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине ( мальчики) и на разновысоких брусьях ( девочки); опорные прыжки через козла в длину ( мальчики) и в ширину ( девочки); комбинацию движений с одним предметом, состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок ( мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя а одном колене ( девочки).
В единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в портере и в стойке (юноши).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно- оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью, бег 60 м, прыжок в длину и в высоту с разбега, метание, бег на выносливость, участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать учителю и друг другу; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность.
Целевая установка
Данный курс решает задачи:
· содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной санки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
· обучение основам базовых видов двигательных действий;
· дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
· формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, волевых и нравственных качеств;
· выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
· углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдения правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
· воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
· формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
· воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи дисциплинированности, чувства ответственности;
·обучающие задачи: выработка привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, вооружить школьников гигиеническими знаниями, необходимыми для овладения санитарной культурой, приемами оказания первой доврачебной помощи пострадавшему;
·воспитательные задачи: содействовать воспитанию физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных качеств, обеспечивать гигиеническое воспитание школьников;
·развивающие:
·особое внимание уделять всестороннему развитию координационных и кондиционных способностей, скоростно – силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам;
Структура программы
В курсе 5 - 9 классов освещаются следующие разделы:
· Легкая атлетика
· Спортивные игры
· Гимнастика
· Лыжная подготовка
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций, пизвана к развитию убеждения в необходимости вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями . Создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей учащихся, их самоопределения. Содержит идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации учебно – воспитательного процесса.
В основу организации УВП положены принципы развивающего обучения (нарастание самостоятельной поисковой деятельности школьников, выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой), а также личностно-ориентированного и дифференцированного подходов.
Итоговый контроль
Оценка успеваемости по физической культуре в 5 – 9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно – оздоровительную спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов:
№ п/п
|
Физические способности
|
Контрольное упражнение (тест)
|
1.
|
Скоростные
|
Бег 30, 60, 100 метров
|
2.
|
Координационные
|
Челночный бег 3*10, 5* 10 метров
|
3.
|
Скоростно -силовые
|
Прыжки в длину с места
|
4.
|
Выносливость
|
6 – минутный бег
|
5.
|
Гибкость
|
Наклон вперед из положения сидя см
|
6.
|
Силовые
|
Потягивание: на высокой перекладине из виса(юн.), на низкой перекладине из виса лежа (дев.).
|
Объем и сроки изучения
Программа общим объемом 510 часов изучается в течение 5 учебных лет.
В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 510 часов, а не 350 часов, в рабочей программе увеличено количество часов на 160 часов в соответствии РБУП (приказа №1614 от 30. 08. 2011 года Министерства образования и науки Мурманской области «О внесении изменений в Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Мурманской области, реализующих программы общего образования»).
2. Организация содержания образования
Учебно-тематический план
№ п/п
|
Тематические учебные блоки
( разделы, темы)
|
Всего
|
5 класс
|
6 класс
|
7 класс
|
8 класс
|
9 класс
|
1
|
Легкая атлетика 5-7 класс:
Теория:
|
7
|
2
|
2
|
3
|
|
|
|
Легкая атлетика 8-9 класс:
Теория:
|
7
|
|
|
|
3
|
4
|
|
Легкая атлетика 5-7 класс:
Практика:
|
78
|
26
|
26
|
26
|
|
|
|
Легкая атлетика 8-9 класс
Практика:
|
54
|
|
|
|
26
|
28
|
2
|
Гимнастика с элементами акробатики 5-7 класс
Теория:
|
9
|
3
|
3
|
3
|
|
|
|
Гимнастика с элементами акробатики 8-9 класс
Теория:
|
7
|
|
|
|
3
|
4
|
|
Гимнастика с элементами акробатики 5-7 класс
Практика:
|
54
|
18
|
18
|
18
|
|
|
|
Гимнастика с элементами акробатики 8-9 класс
Практика:
|
35
|
|
|
|
18
|
17
|
3
|
Лыжная подготовка 5-7 класс
Теория:
|
7
|
2
|
2
|
3
|
|
|
|
Лыжная подготовка 8-9 класс
Теория:
|
6
|
|
|
|
3
|
3
|
|
Лыжная подготовка 5-7 класс
Практика:
|
52
|
18
|
17
|
17
|
|
|
|
Лыжная подготовка 8-9 класс
Практика :
|
34
|
|
|
|
17
|
17
|
4
|
Спортивные игры 5-7 класс
Практика :
|
98
|
33
|
33
|
32
|
|
|
|
Спортивные игры 8-9 класс
Практика :
|
62
|
|
|
|
32
|
30
|
|
ИТОГО:
|
510
|
102
|
102
|
102
|
102
|
102
|
|
ВСЕГО:
|
510
|
102
|
102
|
102
|
102
|
102
|
3. Содержание программы
раздел
|
элементы
содержания
|
количество часов по Примерной программе
|
количество часов по Рабочей программе
|
обоснование изменения количества часов
|
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Из них:
А) Знания о фи-зкультурно – оздоровительной деятельности;
Б) физическое совершенствование с оздоровительной направленностью;
В) способы физкультурно – оздоровительной деятельности
2. Спортивно-оздоровительная деятельность
Из них:
А) знания о спортивно- оздоровительной деятельности;
Б) Физическое совершенствование со спортивно- оздоровительной направленностью в них входят:
- акробатические упражнения и комбинации;
- упражнения и комбинации на спортивных снарядах;
- легкоатлетические упражнения;
- упражнения лыжной подготовки;
- спортивные игры;
- развитие физических качеств;
В) способы спортивно- оздоровительной деятельности
Итого:
|
соответствует примерной программе в полном объеме
соответствует примерной программе в полном объеме
соответствует
примерной программе в полном объеме
соответствует примерной программе в полном объеме
|
102
12
78
12
198
12
174
21
21
37
21
40
30
12
350
|
118
20
78
20
392
17
375
30
30
76
73
101
50
15
510
|
Увеличено на 160 часов на основании приказа №1614 от 30. 08. 2011 года Министерства образования и науки Мурманской области «О внесении изменений в Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Мурманской области, реализующих программы общего образования»;
-
-
-
-
-
-
|
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно - двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Социально - психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности. с помощью двигательных действий.
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей. Влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно - трудовой активности и формирование личностно - значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями., обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Культурно - исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше + 22 С), безразличные ( +20...+22С), прохладные ( +17...+20С), холодные (0...+8), очень холодные ( ниже 0 С).
Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирания. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Пользование баней 1-2 раза в неделю. Температура в парильне +70…+90 С ( 2-3 захода по 3-7 минут).
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.
Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет
№ п/п
|
Физические способности
|
Контрольное упражнение ( тест)
|
Возраст, лет
|
Уровень
|
Мальчики
|
Девочки
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
1
|
Скоростные
|
Бег 30 м , с
|
11
12
13
14
15
|
6,3 и выше
6,0
5,9
5,8
5,5
|
6,1-5,5
5,8-5,4
5,6-5,2
5,5-5,1
5,3-4,9
|
5,0 и ниже
4,9
4,8
4,7
4,5
|
6,4 и выше
6,3
6,2
6,1
6,0
|
6,3-5,7
6,2-5,5
6,0-5,4
5,9-5,4
5,8-5,3
|
5,1 и ниже
5,0
5,0
4,9
4,9
|
2
|
Координационные
|
Челночный бег 3*10 м, с
|
11
12
13
14
15
|
9,7 и выше
9,3
9,3
9,0
8,6
|
9,3-8,8
9,0-8,6
9,0-8,6
8,7-8,3
8,4-8,0
|
8,5 и ниже
8,3
8,3
8,0
7,7
|
10,1 и выше
10,0
10,0
9,9
9,7
|
9,7-9,3
9,6-9,1
9,5-9,0
9,4-9,0
9,3-8,8
|
8,9 и ниже
8,8
8,7
8,6
8,5
|
3
|
Скоростно- силовые
|
Прыжки в длину с места, см
|
11
12
13
14
15
|
140 и ниже
145
150
160
175
|
160-180
165-180
170-190
180-195
190-205
|
195 и выше
200
205
210
220
|
130 и ниже
135
140
145
155
|
150-175
155-175
160-180
160-180
165-185
|
185 и выше
190
200
200
205
|
4
|
Выносли -вость
|
6- минутный
бег, м
|
11
12
13
14
15
|
900 и менее
950
1000
1050
1100
|
1000-1100
1100-1200
1150-1250
1200-1300
1250-1350
|
1300 и выше
1350
1400
1450
1500
|
700 и ниже
750
800
850
900
|
850-1000
900-1050
950-1100
1000-1150
1050-1200
|
1100 и выше
1150
1200
1250
1300
|
5
|
Гибкость
|
Наклон вперед из положения сидя, см
|
11
12
13
14
15
|
2 и ниже
2
2
3
4
|
6-8
6-8
5-7
7-9
8-10
|
10 и выше
10
9
11
12
|
4 и ниже
5
6
7
7
|
8-10
9-11
10-12
12-14
12-14
|
15 и выше
16
18
20
20
|
6
|
Силовые
|
Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки)
|
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
|
1
1
1
2
3
|
4-5
4-6
5-6
6-7
7-8
|
6 и выше
7
8
9
10
|
4 и ниже
4
5
5
5
|
10-14
11-15
12-15
13-15
12-13
|
19 и выше
20
19
17
16
|
5-7 классы легкая атлетика.
Теория: влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.
Практика:
· разновидности бега: спринт, кросс, эстафетный бег; бег в равномерном темпе; челночный бег;
· эстафетный бег с передачей эстафетной палочки;
· техника высокого и низкого старта;
· разновидности прыжков: прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега, прыжки в высоту с разбега; многоскоки;
· метания на дальность, в горизонтальную и вертикальную цели, метание теннисного мяча с 4-5 бросковых шагов; бросок набивного мяча и ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх.
5 -7 классы гимнастика с элементами акробатики.
Теория: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; основы выполнения гимнастических упражнений.
Практика:
- Виды перестроений: из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением;
- Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте;
- Выполнение команд: « Пол оборота направо, налево!», « Пол шага, полный шаг!»;
- Сочетание различных положений рук, ног, туловища; простые связки, ОРУ в парах;
- Висы; упражнения на перекладине;
- Разновидности прыжков: опорные прыжки, прыжки на гимнастической скакалке,
- Разновидности кувырков, стойки на лопатках;
- Лазания по канату;
- Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря;
5 – 7 класс лыжная подготовка
Теория:
- техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой; правила выполнения д/з; значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности; виды лыжного спорта; применение лыжных мазей; требования к одежде и обуви занимающихся лыжами; оказание помощи при обморожениях и травмах.
Практика :
- ПДХ и ОДХ;
- разновидности подъемов « полуелочкой», « елочкой», скользящим шагом;
- торможения « плугом», торможение и поворот упором, поворот на месте махом;
- преодоление бугров и впадин при спуске с горы;
- прохождение дистанций 3 км, 3,5 км, 4 км;
- подвижные игры для закрепления ходов : « Остановка рывком», « Эстафета с передачей палок», « С горки на горку», «Гонки с преследованием», « Карельская гонка»;
5 – 7 классы спортивные игры
Теория :
- Техника безопасности при занятиях спортивными играми; из истории видов спорта; правила и организация избранной игры;
Практика баскетбол:
- стойки игрока, перемещения в стойке, остановки, повороты, комбинации;
- ловля и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника, с пассивным сопротивлением защитника;
- ведения мяча в разных стойках, с изменением направления и скорости движения; ведения без сопротивления защитника, с пассивным сопротивлением;
- разновидности бросков мяча;
- вырывания и выбивания мяча;
- комбинации из освоенных элементов;
- игры по упрощенным правилам;
- Практика волейбол:
- стойка игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
- передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой, тоже через сетку.
- разновидности упражнений по овладению и совершенствованию в технике перемещения и владения мячом;
- нападающие удары и подачи мяча через сетку;
- учебные двусторонние игры;
8 – 9 классы легкая атлетика
Теория:
Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений; правила техники безопасности на уроках легкой атлетики.
Практика легкая атлетика:
· техника бега с низкого старта
· бег на результат 30 м, от 70 до 80 м, 100 м, 1500 м ( дев.), 2000 м ( юн.).
· прыжки в длину с 9 -11 шагов разбега
· прыжки в высоту с 7 -9 шагов разбега
· метание теннисного мяча и мяча весом 150 грамм с места, на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега;
· бросок набивного мяча юноши – 3 кг, девушки 2 кг.
Гимнастика 8-9 класс
Теория:
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей, страховка и помощь во время занятий, обеспечение техники безопасности; история возникновения и забвения античных Олимпийских игр современности, столетие Олимпийских стартов;
Практика:
· команда « Прямо!», повороты в движении, переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге, перестроения из колонны по одному в колонны по два, три, четыре;
· ОРУ с предметами: мальчики ( набивной и большой мяч, гантели, экспандеры), девочки ( обручи, большие мячи, палки).
· упражнения в висах
· 4выполнение кувырков назад в упор стоя ноги врозь, кувырок вперед и назад длинный, стойка на голове и руках – юноши;
· мост и поворот в упор стоя на одном колене, кувырки вперед и назад – девушки;
· удержание равновесия на одной ноге, выпад вперед – девушки;
Лыжная подготовка 8 – 9 класс
Теория:
Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей.
Практика:
· ООХ ( стартовый вариант), коньковый ход, ПЧХ, переход с попеременных ходов на одновременные;
· торможение и поворот « плугом», прохождение дистанции 4,5 км до 5 км. Игры « Гонки с выбыванием», « Как по часам»;
· горнолыжная эстафета с преодолением препятствий;
Спортивные игры 8 – 9 класс
Теория:
Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Терминология избранной спортивной игры. Правила и организация избранной игры.
Практика баскетбол:
· броски мяча одной и двумя руками в прыжке, перехваты мяча;
· позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3,4:4, 5:5 на одну корзину;
· нападение быстрым поворотом ;
· взаимодействия двух игроков в нападении и защите через « заслон», взаимодействия трех игроков ( тройка и малая восьмерка);
· игры по упрощенным правилам с привлечением учащихся к судейству
Перечень оборудования:
-- гимнастические скамейки, скакалки, обручи, экспандеры, гимнастические палки;
-- «шведские стенки»;
-- гимнастические маты;
-- мячи (волейбольные, футбольные, баскетбольные, малые набивные, теннисные);
-- лыжи;
Список литературы
1. «Образовательные программы Российских школ». – Москва: «Народное образование», 2009 год.
2. «Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет». Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева. – Москва: Просвещение, 2003 год.
|