Версия для слабовидящих


[ design-cibox Template ]
Главная arrow Документы arrow Рабочие материалы учебных курсов arrow Физическая культура
16.05.2024 г.
 
 
Физическая культура Печать E-mail
Автор Administrator   
24.02.2011 г.

                                                                 Муниципальное общеобразовательное учреждение г.Мурманска

средняя общеобразовательная школа №6

                                                                                  

Рабочая программа учебного предмета « физическая культура»

 

Параллель (класс) 5 - 9

 

Разработчик: Зачёсова Ольга Александровна

 

Мурманск – 2011 год

 

Содержание рабочей программы

 

1. Пояснительная записка.

 

2. Организация содержания образования.

 

3. Содержание программы.

4. Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) для учителя и обучающихся.

 

                                                                                      Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре  для 5 - 9  классов составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре  (утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089);

- приказа №1614 от 30. 08. 2011 года Министерства образования и науки Мурманской области «О внесении изменений в Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Мурманской области, реализующих программы общего образования»;

-  авторской программы по физической культуре  для 1 – 11 классов под руководством В.И. Ляха, разработанной в соответствии с Государственным стандартом основного общего образования по физической культуре  (2004 г.).  (Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания. – М.: Просвещение, 2011 год; Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания. – М.: Просвещение, 2006 год;).

 

Целью  физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность.

        Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на: 

·          укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

·         обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

·         развитие двигательных ( кондиционных и координационных) способностей;

·         приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спота;

·         воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

·         содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности. 

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями  и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

Адресат

 

Курс рекомендован учащимся 5 -9  классов.

 

Требования к знаниям и умениям обучающихся.

В результате прохождения программного материала обучающиеся должны

 

Знать :

    

 

  • основы истории развития физической культуры в России;
  • особенности развития избранного вида спорта;
  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей  и корригирующей  направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  •  физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при  мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности  посредством регулярных занятий физической культурой;
  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • психофункциональные особенности собственного организма;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок.  
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

 

Уметь :

 

 

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спорта , использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при несчастных случаях и при травмах;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

 

Демонстрировать: 

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

 

   9,2

 

   10,2

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6 м,

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, количество раз

   12

   180

 

 

 

   ---

   ---

   165

 

 

 

   18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

Передвижение на лыжах 2 км

   8 мин 50 с

   16 мин 30 с

   10 мин 20 с

   21 мин 00 с

К координации

Последовательное выполнение 5 кувырков, бросок малого мяча в стандартную мишень, м

 

   10,0

   12,0

 

   14,0

   10,0

 

                                                     Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 метров из положения  низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 минут ( мальчики) и до 15 минут ( девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов выполнять прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание», проплывать 50 метров.

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м , метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся  цели с 10-12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине ( мальчики) и на разновысоких брусьях ( девочки); опорные прыжки через козла в длину ( мальчики) и в ширину ( девочки); комбинацию движений с одним предметом, состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок ( мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя а одном колене ( девочки).

В единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в портере и в стойке (юноши).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно- оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью, бег 60 м, прыжок в длину и в высоту с разбега, метание, бег на выносливость, участвовать  в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать учителю и друг другу; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность.

Целевая установка

Данный курс решает  задачи:

·         содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной санки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

·         обучение основам базовых видов двигательных действий;

·         дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

·         формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, волевых и нравственных качеств;

·         выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

·         углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдения правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

·         воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

·         формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

·         воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи дисциплинированности, чувства ответственности;

 

 

·обучающие задачи: выработка привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время,  вооружить школьников гигиеническими знаниями, необходимыми для овладения санитарной культурой, приемами оказания первой доврачебной помощи пострадавшему;

·воспитательные    задачи: содействовать воспитанию физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных качеств, обеспечивать гигиеническое воспитание школьников;

·развивающие:

·особое внимание уделять всестороннему развитию координационных и кондиционных способностей, скоростно – силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам;

Структура программы

 

В курсе  5  - 9 классов  освещаются  следующие разделы:

·         Легкая атлетика

·         Спортивные игры

·         Гимнастика

·         Лыжная подготовка

 

Формы организации учебного процесса

                   Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций, пизвана к развитию убеждения в необходимости вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями . Создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей учащихся, их самоопределения. Содержит идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации учебно – воспитательного процесса.

               

В основу организации УВП положены принципы развивающего обучения (нарастание самостоятельной поисковой деятельности школьников, выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой), а также личностно-ориентированного и дифференцированного подходов.

Итоговый контроль

 

Оценка успеваемости по физической культуре в 5 – 9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно – оздоровительную спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов:

 

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

1.

Скоростные

Бег 30, 60, 100 метров

2.

Координационные

Челночный бег 3*10, 5* 10 метров

3.

Скоростно -силовые

Прыжки в длину с места

4.

Выносливость

6 – минутный бег

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя см

6.

Силовые

Потягивание: на высокой перекладине  из виса(юн.), на низкой перекладине из виса лежа (дев.).

 

Объем и сроки изучения

Программа   общим объемом  510  часов   изучается в течение 5 учебных  лет.

         В связи с тем, что в учебном плане   на изучение предмета отводится 510 часов, а не 350 часов, в рабочей программе увеличено  количество часов на 160 часов в соответствии РБУП (приказа №1614 от 30. 08. 2011 года Министерства образования и науки Мурманской области «О внесении изменений в Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Мурманской области, реализующих программы общего образования»).

 

 

 

 

                                                                  2. Организация содержания образования

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Тематические учебные блоки

( разделы, темы)

Всего

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1

Легкая атлетика 5-7 класс:

 Теория:

 

 

7

 

2

 

2

 

3

 

 

 

Легкая атлетика 8-9 класс:

Теория:

 

7

 

 

 

 

 

3

 

4

 

Легкая атлетика 5-7 класс:

Практика:

 

78

 

26

 

26

 

26

 

 

 

Легкая атлетика 8-9 класс

Практика:

 

54

 

 

 

26

28

2

Гимнастика с элементами акробатики 5-7 класс

Теория:

 

9

 

3

 

3

 

 

3

 

 

 

Гимнастика с элементами акробатики 8-9 класс

Теория:

7

 

 

 

 

3

 

4

 

Гимнастика с элементами акробатики 5-7 класс

Практика:

 

54

 

18

 

18

 

18

 

 

 

Гимнастика с элементами акробатики 8-9  класс

Практика:

 

35

 

 

 

 

18

 

17

3

Лыжная подготовка 5-7 класс

Теория:

 

 

7

 

2

 

2

 

3

 

 

 

Лыжная подготовка 8-9 класс

Теория:

 

6

 

 

 

 

3

 

3

 

Лыжная подготовка 5-7 класс

Практика:

 

52

 

18

 

17

 

17

 

 

 

Лыжная подготовка 8-9 класс

Практика :

 

34

 

 

 

 

17

 

17

4

Спортивные игры 5-7 класс

Практика :

 

98

 

33

 

33

 

32

 

 

 

Спортивные игры 8-9 класс

Практика :

 

62

 

 

 

 

32

 

30

 

ИТОГО:

510

102

102

102

102

102

 

ВСЕГО:

510

102

102

102

102

102

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            3. Содержание программы

раздел

элементы

содержания

количество часов по Примерной программе

количество часов по Рабочей программе

обоснование изменения количества часов

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Из них:

А) Знания о фи-зкультурно – оздоровительной деятельности;

 

Б) физическое совершенствование с оздоровительной направленностью;

 

В) способы физкультурно – оздоровительной деятельности

 

 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

Из них:

А) знания о спортивно-  оздоровительной  деятельности;

Б) Физическое совершенствование со спортивно- оздоровительной направленностью в них входят:

 

- акробатические упражнения и комбинации;

 

- упражнения и комбинации на спортивных снарядах;

-                         легкоатлетические упражнения;

 

- упражнения лыжной подготовки;

 

- спортивные игры;

 

 

-  развитие физических качеств;

 

 

В) способы спортивно- оздоровительной деятельности

 

Итого:

соответствует примерной программе в полном объеме

 

 

 

 

 

соответствует примерной программе в полном объеме

 

 

 

 

 

 

соответствует

примерной программе в полном объеме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

соответствует примерной программе в полном объеме

 

102

 

 

 

12

 

 

 

 

78

 

 

 

 

12

 

 

 

 

198

 

 

 

    12

 

 

 

174

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

21

 

 

 

 

37

 

 

21

 

 

 

40

 

 

30

 

 

 

 

 

12

 

 

 

350

 

 

 

 

 

 

 

118

 

 

 

        20

 

 

 

 

78

 

 

 

 

20

 

 

 

 

392

 

 

 

17

 

 

 

375

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

30

 

 

 

 

76

 

 

73

 

         

 

101

 

 

50

 

 

 

 

 

       15

 

 

 

510

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличено на  160 часов  на основании приказа №1614 от 30. 08. 2011 года Министерства образования и науки Мурманской области «О внесении изменений в Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Мурманской области, реализующих программы общего образования»;

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы знаний  о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.  Опорно - двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Социально - психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности. с помощью двигательных действий. 

Совершенствование и самосовершенствование физических способностей. Влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно - трудовой активности и формирование личностно - значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями., обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Культурно - исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше + 22 С), безразличные ( +20...+22С), прохладные ( +17...+20С), холодные (0...+8), очень холодные ( ниже 0 С).

Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирания. Душ. Купание  в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Пользование баней 1-2 раза в неделю. Температура в парильне +70…+90 С ( 2-3 захода по 3-7 минут).

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.

                                Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение                        (  тест)

Возраст, лет

                                              Уровень

           Мальчики

                   Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные 

Бег 30 м , с

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1-5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3-5,7

6,2-5,5

6,0-5,4

5,9-5,4

5,8-5,3

 

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег 3*10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7-9,3

9,6-9,1

9,5-9,0

9,4-9,0

9,3-8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скоростно- силовые

Прыжки в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносли -вость

6- минутный

бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6-8

6-8

5-7

7-9

8-10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8-10

9-11

10-12

12-14

12-14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки)

11

12

13

14

15

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4-5

4-6

5-6

6-7

7-8

6 и выше

7

8

9

10

 

 

 

 

 

4 и ниже

4

5

5

5

 

 

 

 

 

10-14

11-15

12-15

13-15

12-13

 

 

 

 

 

19 и выше

20

19

17

16

 

 

5-7 классы легкая атлетика.

Теория: влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

 

Практика:

·         разновидности бега: спринт, кросс, эстафетный бег; бег в равномерном темпе; челночный бег;

·         эстафетный бег с передачей эстафетной палочки;

·         техника высокого и низкого старта;

·         разновидности прыжков: прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега, прыжки в высоту с разбега; многоскоки;

·         метания на дальность, в горизонтальную и вертикальную цели, метание теннисного мяча с 4-5 бросковых шагов; бросок набивного мяча и ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх.

 

5 -7 классы гимнастика с элементами акробатики.

 

Теория:   Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; основы выполнения гимнастических упражнений.

Практика:

  • Виды перестроений: из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением;
  • Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте;
  • Выполнение команд: « Пол оборота направо, налево!», « Пол шага, полный шаг!»;
  • Сочетание различных положений рук, ног, туловища; простые связки, ОРУ в парах;
  • Висы; упражнения на перекладине;
  • Разновидности прыжков: опорные прыжки, прыжки на гимнастической скакалке,
  • Разновидности кувырков, стойки на лопатках;
  • Лазания по канату;
  • Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря;

 

 

5 – 7 класс лыжная подготовка  

 

Теория:   

 

  • техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой;  правила выполнения д/з; значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности; виды лыжного спорта; применение лыжных мазей; требования к одежде и обуви занимающихся лыжами; оказание помощи при обморожениях и травмах.

 

Практика :

  • ПДХ и ОДХ;
  • разновидности подъемов « полуелочкой», « елочкой», скользящим шагом;
  • торможения « плугом», торможение и поворот упором, поворот на месте махом;
  • преодоление бугров и впадин при спуске с горы;
  • прохождение дистанций 3 км, 3,5 км, 4 км;
  • подвижные игры для закрепления ходов : « Остановка рывком», « Эстафета с передачей палок», « С горки на горку», «Гонки с преследованием», « Карельская гонка»;

 

5 – 7 классы спортивные игры

 

Теория :

  • Техника безопасности при занятиях спортивными играми; из истории видов спорта;  правила и организация избранной игры;

 

Практика баскетбол:

  • стойки игрока, перемещения в стойке, остановки, повороты, комбинации;
  • ловля и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника, с пассивным сопротивлением  защитника;
  • ведения мяча в разных стойках, с изменением направления и скорости движения; ведения без сопротивления защитника, с пассивным сопротивлением;
  • разновидности бросков мяча;
  • вырывания и выбивания мяча;
  • комбинации из освоенных элементов;
  • игры по упрощенным правилам;

 

  • Практика волейбол:
  • стойка игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком,  лицом и спиной вперед.
  • передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой, тоже через сетку.
  • разновидности упражнений по овладению и совершенствованию в технике перемещения и владения мячом;
  • нападающие удары и подачи мяча через сетку;
  • учебные двусторонние игры; 

 

8 – 9 классы легкая атлетика

   

Теория: 

Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений; правила техники безопасности на уроках легкой атлетики.

 

Практика легкая атлетика:

·         техника бега с низкого старта

·         бег на результат 30 м, от 70 до 80 м, 100 м, 1500 м ( дев.), 2000 м ( юн.).

·         прыжки в длину с 9 -11 шагов разбега

·         прыжки в высоту с 7 -9 шагов разбега

·         метание теннисного мяча и мяча весом 150 грамм с места, на дальность, с 4-5 бросковых шагов с           укороченного и полного разбега;

·         бросок набивного мяча юноши – 3 кг, девушки 2 кг.

 

Гимнастика 8-9 класс

 

Теория:

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей, страховка и помощь во время занятий, обеспечение техники безопасности; история возникновения и забвения античных Олимпийских игр современности, столетие Олимпийских стартов;

 

Практика:

·         команда « Прямо!», повороты в движении, переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге, перестроения из колонны по одному в колонны по два, три, четыре;

·         ОРУ  с предметами: мальчики ( набивной и большой мяч, гантели, экспандеры), девочки ( обручи, большие мячи, палки).

·         упражнения в висах

·         4выполнение кувырков назад  в упор стоя ноги врозь, кувырок вперед и назад длинный, стойка на голове и руках – юноши;

·         мост и поворот в упор стоя на одном колене, кувырки вперед и назад – девушки;

·         удержание равновесия на одной ноге, выпад вперед – девушки;

 

Лыжная подготовка 8 – 9 класс

 

Теория:

Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей.

 

Практика:  

·         ООХ ( стартовый вариант), коньковый ход, ПЧХ, переход с попеременных ходов на одновременные;

·         торможение и поворот « плугом», прохождение дистанции 4,5 км до 5 км. Игры « Гонки с выбыванием», « Как по часам»;

·         горнолыжная эстафета с преодолением препятствий;

 

Спортивные игры 8 – 9 класс

 

Теория:

Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.  Терминология избранной спортивной игры. Правила и организация избранной игры.

 

Практика баскетбол:

 

·         броски мяча одной и двумя руками в прыжке, перехваты мяча;

·         позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3,4:4, 5:5 на одну корзину;

·         нападение быстрым поворотом ;

·         взаимодействия двух игроков в нападении и защите через « заслон», взаимодействия трех игроков ( тройка и малая восьмерка);

·         игры по упрощенным правилам с привлечением  учащихся к судейству

      Перечень оборудования:

       -- гимнастические скамейки, скакалки, обручи, экспандеры, гимнастические палки;

       -- «шведские стенки»;

        -- гимнастические маты;

        -- мячи (волейбольные, футбольные, баскетбольные, малые набивные, теннисные);

           -- лыжи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

      1. «Образовательные программы Российских школ». – Москва: «Народное образование»,  2009 год.

  2.     «Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет». Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева. – Москва: Просвещение,  2003 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последнее обновление ( 12.11.2011 г. )
 
« Пред.   След. »
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

  » Электронная почта: «