Версия для слабовидящих


[ design-cibox Template ]
Главная arrow Документы arrow Основная образовательная программаначального общег
29.04.2024 г.
 
 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска

основная общеобразовательная школа № 6

 

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                УТВЕРЖДАЮ

на заседании                                                                      директор МБОУ ООШ №6

методического совета                                                                    

Протокол №                                                                       ______ Вокуева Т.В.

«____»___________2012 г.                                             «____»___________2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

Основная образовательная программа

 начального общего образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

г.Мурманска  основной общеобразовательной школы №6

 

Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г.  №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Зарегистрирован  Минюстом России 22.12.2009 г. рег. №17785;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г.  зарегистрирован  Минюстом России 04.02.2011г. рег. №1241)

 

 

 

 

Мурманск – 2012г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения ..........................................................................................

1. Целевой раздел ...........................................................................................

1.1. Пояснительная записка ............................................................................

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы             ...................................................................................

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) ..............................................................................

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) ................

1.2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) ..............................................................................

1.2.2. Русский язык .........................................................................................

1.2.3. Литературное чтение ...........................................................................

1.2.4. Иностранный язык (английский) .........................................................

1.2.5. Математика и информатика ................................................................

1.2.6. Окружающий мир ...............................................................................

1.2.7. Изобразительное искусство .................................................................

1.2.8. Музыка .................................................................................................

1.2.9. Технология ...........................................................................................

1.2.10. Физическая культура ..........................................................................

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы .................................................................

1.3.1. Общие положения .................................................................................

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов ...........................................................................................................

1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений .................................................

1.3.4. Итоговая оценка выпускника ................................................................

2. Содержательный раздел .........................................................................

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий ................................................................................................................

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования ..................

2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий на ступени начального общего образования .............................................................................

2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов .............................................................................................................

2.1.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструмента-рий универсальных учебных действий. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся ......................................................................................................

2.1.5. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию .............................................................................................

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов ............................

2.2.1. Общие положения ................................................................................

2.2.2. Основное содержание учебных предметов      .........................................

2.2.2.1 Русский язык ...........................................................................................

2.2.2.2. Литературное чтение ...........................................................................

2.2.2.3. Иностранный язык       ........................................................................

2.2.2.4. Математика и информатика .................................................................

2.2.2.5. Окружающий мир ...............................................................................

2.2.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России ............

2.2.2.7. Изобразительное искусство ................................................................

2.2.2.8. Музыка ..............................................................................................

2.2.2.9. Технология       .........................................................................................

2.2.2.10. Физическая культура ........................................................................

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся .......................................................................................................

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся .......................................................................................................

2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся .......................................

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ..........................................

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ...................................................................................

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися .....................

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся ........................................................................................................

2.3.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся ..............................................................................

2.3.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся .....................................................................................

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ......................................................................................

2.5. Программа коррекционной работы .........................................................

3. Организационный раздел ......................................................................

3.1. Базисный учебный план начального общего образования         .....................

3.2. План внеурочной деятельности ................................................................

3.3. Система условий реализации основной образовательной

программы ..............................................................................................................

3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы ...........................................................................................................

3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы             ..............................................................................

3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы ...........................................................................................................

3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы             ..............................................................................

3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы             ...............................................................................

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения г. Мурманска основной общеобразовательной школы № 6 разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373), приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011г. №2357 «О внесение изменений в ФГОС НОО»; на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения, анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей  Учебно-методического комплекта  «Школа России».

Образовательная программа «Школа России»  представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание НОО и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»;
  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программа коррекционной работы на основе  принципов деятельности в УМК «Школа России»;

 

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план  НОО (УМК «Школа России»);
  • план внеурочной деятельности;
  • систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательное учреждение обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов учреждения за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

 

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

Целью реализации образовательной программы «Школа России» является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
  •  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Школа России».

Задачи реализации образовательной программы «Школа России»:

  • достижение личностных результатов учащихся:
    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;
    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.
  • достижение метапредметных результатов обучающихся:
  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
  • достижение предметных результатов:
  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Характеристика контингента обучающихся

Зачисление  обучающихся в классы-комплекты (1-3,2-4) осуществляется из детей, проживающих преимущественно в  микрорайоне школы. В школе создана группа продлённого дня для учащихся начальных классов.

Состав системы учебников «Школа России»

Достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивает система учебников «Школа России»

Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов  информационно-образовательной среды для начальной школы, позволяющей  реализовывать на практике важнейшее  положение ФГОС — «эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

В систему учебников «Школа России» входят следующие завершенные предметные линии:

1. Завершенная предметная линия учебников «Русский язык»:

1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

    Азбука. 1 кл. в 2-х ч.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл.

3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях

4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях

5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях

2. Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение»:

1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

   Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях

2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

   Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях

3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

   Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях

4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

   Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях

3. Завершенная предметная линия учебников «Математика»:

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл.

    в 2-х частях

2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 кл.

    в 2-х частях

3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 кл.

    в 2-х частях

4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 кл.

    в 2-х частях

4. Завершенная предметная линия учебников «Информатика»:

1. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 кл. ч.1

2. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3-4 кл. ч.2

3. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 4 кл. ч.3.

5. Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир»:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х частях

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях

3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях

4. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 кл. в 2-х частях

Положение о портфолио обучающихся I ступени
Положение о о безотметочной оценке результатов обучения и развития обучающихся I ступени
Основная образовательная программа начального общего образования
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

  » Электронная почта: «