Версия для слабовидящих


[ design-cibox Template ]
Главная arrow Документы arrow Положение об органах самоуправления ОУ
29.04.2024 г.
 
 

 

Положение
о школьном Совете МОУ СОШ № 6

 

 

 

 
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
1.1. Школьный Совет МОУ г. Мурманска СОШ № 6 (далее - Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.
1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, органов
местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
1.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.4. Уставом общеобразовательного учреждения определяется структура, порядок
формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности.
1.5. Настоящее Положение принимается на общем собрании работников
общеобразовательного учреждения и утверждается директором общеобразовательного
учреждения.
1.6. Настоящее Положение является локальным нормативным актом.
 
 
 
 
 
 
II. СТРУКТУРА СОВЕТА, ПОРЯДОК ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

 

а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего
образования;

 

 
б) педагогических работников общеобразовательного учреждения;

в) обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования1).

В состав Совета также входят: руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием, председатель профсоюзного комитета учреждения.

По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.

 

 

2.2. Общая численность Совета определяется настоящим Положением.
Количественный состав совета - не менее 9, но не более 15 человек.
Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше и больше общего числа членов Совета.
Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать от общего числа членов Совета, в том числе председатель профсоюзного комитета.
Количество членов Совета из числа обучающихся Учреждения - от параллели старшей ступени по одному представителю, но не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования, в том числе председатель органа ученического самоуправления.

 

1По решению Совета, возможно введение в его состав обучающихся 9-х классов.

 

Остальные места в Совете занимают: руководитель общеобразовательного учреждения, представитель учредителя, а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении. Предусматривается ротация Совета - не менее 1/3 состава каждого представительства.

 

 

2.3. Порядок избрания членов Совета:

а) Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся
избираются на родительской конференции. В случае, если число обучающихся в
образовательном учреждении менее 300, - на общем родительском собрании.
б) Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов.
в) Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании работников данного учреждения.
2.4. Высшим органом самоуправления образовательного учреждения является
конференция. На конференции избирается прямым открытым голосованием Совет,
определяется срок действия Совета, полномочия Совета.

 

 

2.5. При организации выборов членов Совета применяются следующие правила:

Делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на конференцию принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания.
Конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию.

 

 

Члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами конференции, руководителем общеобразовательного учреждения, представителем учредителя в составе Совета.
Решения конференции принимаются прямым голосованием большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем конференции. В случае избрания счетной комиссии к протоколу конференции прилагается протокол счетной комиссии.
2.6. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом общеобразовательного учреждения. Члены Совета получают удостоверение по форме, установленной учредителем общеобразовательного учреждения.

 

 

 

 

 

III. КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА

 

3.1. Целью деятельности Совета является содействие осуществлению
самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, связанных с организацией образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.

 

 

3.2. Основными задачами Совета являются:

а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности
общеобразовательного учреждения, дополнительное стимулирование труда его работников, контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств
общеобразовательного учреждения;
в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда,
включая обеспечение безопасности образовательного учреждения, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
д) контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, участие в рассмотрении конфликтных ситуаций в случаях, когда это необходимо.
3.3. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции зафиксированные в уставе общеобразовательного учреждения:

 

 

3.3.1. Утверждает:

режим занятий обучающихся;
Программу развития общеобразовательного учреждения;
- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий
(«школьную форму»).
3.3.2. Распределяет стимулирующие выплаты работникам общеобразовательного
учреждения.
3.3.3. Согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного
учреждения:
- Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения;
смету расходования дополнительных финансовых средств, полученных общеобразовательным учреждением за счет предоставления дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом общеобразовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

 

 

компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);

введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного
учреждения.
3.3.4. Вносит на рассмотрение руководителю общеобразовательного учреждения
предложения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);
б) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
в) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

 

 

г) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

д) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
е) развития воспитательной работы и организации внеурочной деятельности в
общеобразовательном учреждении.
Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
Регулярно (не реже двух 2 раз в год) информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения, который подписывается совместно председателем Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.
Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года. В случае признания отчета руководителя неудовлетворительным, Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения.
Выдвигает образовательное учреждение, педагогов и обучающихся для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.

 

 

Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета.

3.4. Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в устав
общеобразовательного учреждения (с последующим внесением данных изменений и
дополнений на утверждение учредителя), в том числе в части определения:
- прав и обязанностей участников образовательного процесса;
- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения;

 

 

порядка и оснований отчисления обучающихся;

системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения.
3.5. Решения по вопросам, которые в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения не включены в компетенцию Совета, носят рекомендательный характер.

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

 

 

 

4.1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета,
определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.
4.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.3. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие -
заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в составе Совета.
4.4. На заседании в порядке, установленном регламентом Совета, может рассматриваться любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
4.5. Первое заседание Совета созывается руководителем общеобразовательного
учреждения не позднее, чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников общеобразовательного учреждения (включая руководителя), представителей учредителя и обучающихся.
Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.
Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии для подготовки материалов к заседаниям Совета, определять структуру и количество членов в комиссиях, утверждать задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий, привлекать необходимых специалистов, не входящих в Совет. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.
4.8. Решения по п. 3.4. настоящего Положения принимаются представителями
родительской общественности, входящими в Совет, а также кооптированными членами.

 

 

4.9. Для осуществления своих функций Совет вправе:

а) приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного
учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
б) запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.
4.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения (в случае необходимости - при содействии учредителя).

 

 

V. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОВЕТА И ЕГО ЧЛЕНОВ

Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. В случае непринятия решения Советом в установленные сроки руководитель общеобразовательного учреждения вправе принять решение самостоятельно.
Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, уставу и иным локальным нормативным правовым актам образовательного учреждения. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении совета на определенный срок.
5.3. Решения Совета, противоречащие законодательству Российской Федерации, устав общеобразовательного учреждения, договору общеобразовательного учреждения и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем общеобразовательного учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса. Руководитель учреждения или представитель учредителя вправе внести в Совет представление о пересмотре такого решения. Если принятое решение не будет пересмотрено Советом, учредитель имеет право его отменить.
5.4. В случае возникновения конфликта между Советом и директором
общеобразовательного учреждения (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.
Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

 

 

Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

 

 

по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
при отзыве представителя учредителя;
- при увольнении с работы руководителя общеобразовательного учреждения или
увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть
введены (и/или не вводятся) в состав Совета после увольнения;
в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть введен (и/или не вводится) в члены совета после окончания общеобразовательного учреждения;

 

 

в случае совершения противоправных действий;

при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
5.7. После вывода (выхода) из состава Совета его члена должны быть приняты меры для его замещения посредством довыборов либо введения новых членов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Положение

о публичном докладе МОУ СОШ № 6

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1

2. Основные цели и задачи Доклада:
2.1. Цели:

обеспечение права обучающихся и их родителей (законных представителей) на получение информации и выбор общеобразовательного учреждения в соответствии с интересами и потребностями;

информирование общественности об особенностях организации образовательного процесса, основных результатах функционирования общеобразовательного учреждения, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях в образовательной деятельности.

2.2. Задачи:

представить отчет о выполнении государственного и общественного заказа на образование;

привлечь общественность к оценке деятельности общеобразовательного учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по его развитию;

расширить круг социальных партнеров, повысить эффективность их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения.

3. Основные целевые группы, для которых готовится и публикуется Доклад:
обучающиеся;

родители (законные представители) обучающихся,

учредитель;

социальные партнёры общеобразовательного учреждения;

местная общественность.

4. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников
образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся,
родители (законные представители).

Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.

Доклад утверждается органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем органа государственно-общественного управления.

Доклад размещается на сайте общеобразовательного учреждения, публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения - в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет и др.

Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.

9. Доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса.

 

II. СТРУКТУРА ДОКЛАДА

 

1. Примерная структура Доклада включает следующие основные разделы:

1.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его
функционирования.

1.1.1. Характеристика экономических и социальных условий района
местонахождения.

1.1.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по
возрастам и ступеням обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным
особенностям семей обучающихся).

1.1.3. Структура управления общеобразовательным учреждением.

1.2. Условия осуществления образовательного процесса.

Режим работы школы. Организация питания.

Учебный план общеобразовательного учреждения.

Обеспечение безопасности образовательной среды.

1.2.4. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых
общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия
и порядок их предоставления.

1.3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

Материально-техническая база образовательного учреждения.

Кадровое обеспечение образовательного процесса (образовательный уровень и средний возраст педагогов; квалификационные характеристики, количественное соотношение обучающихся и педагогов).

1.3.3. Финансовое обеспечение функционирования и развития
общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному
финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их
расходования).

1.3.4. Информационное обеспечение (характеристика школьной библиотеки,
количество суммарного времени пользования Интернетом на одного обучающегося и т.п.)

Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. решения органа государственно-общественного управления).

Основные образовательные достижения обучающихся (воспитанников) и выпускников последнего года (в том числе на ЕГЭ, в рамках внешней независимой итоговой аттестации выпускников основной школы, проводимой муниципальными межшкольными аттестационными комиссиями, на олимпиадах, в конкурсах).

Результаты воспитательной работы в общеобразовательном учреждении: достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества и др.

1.7. Состояние здоровья обучающихся, меры по его охране и укреплению.

Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями начального и среднего профессионального образования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении.

Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году).

1.10. Основные направления развития общеобразовательного учреждения в
ближайшей перспективе.

В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные, перечисляются конкретные результаты, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год.

Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать специальных терминов, понятных лишь узким группам профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).

III. ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА

 

1. Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:

1.1. Утверждение руководителя (координатора) и состава рабочей группы,
ответственной за подготовку Доклада (представители администрации, органа
государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения,
педагогов, обучающихся и их родителей).

Разработка и утверждение структуры Доклада.

Утверждение графика работы рабочей группы по подготовке Доклада.

Сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга).

1.5. Представление проекта Доклада на расширенное заседание органа
государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения,
обсуждение.

Доработка проекта Доклада по результатам обсуждения.

Утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.

IV. ПУБЛИКАЦИЯ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДОКЛАДА

1.

1.1. Размещение на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения,
муниципального органа управления образованием.

1.2. Выпуск брошюры с полным текстом Доклада.

1.3. Проведение специального общешкольного родительского собрания
(конференции), педагогического совета и (или) собрания трудового коллектива
общеобразовательного учреждения.

1.4. Проведение Дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет
представлен родителям (законным представителям).

1.5. Публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ.

1.6. Распространение в микрорайоне общеобразовательного учреждения
информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-
сайта, где расположен полный текст Доклада.

2. Публичный доклад используется для организации общественной оценки
деятельности общеобразовательного учреждения. В Докладе указываются формы
обратной связи - способы (включая электронные) направления в общеобразовательное
учреждение вопросов, отзывов, оценок и предложений.

 

 

 

 

Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в
следующих формах:
. Публичный доклад МОУ г. Мурманска СОШ № 6 (далее - Доклад) является
важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности
государственного или муниципального общеобразовательного учреждения.

 

 

Приложение № 1

к приказу № 70 от 26.11.2007 г

Положение об органах самоуправления ОУ (для печати)
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

  » Электронная почта: «